Методические рекомендации педагогам

Методические рекомендации педагогам

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам познакомиться с разработанными и адаптированными мною интерактивными упражнениями-тренажёрами, а также интерактивными викторинами.

Вашему вниманию представлены методические рекомендации по их использованию.

Упражнения для развития артикуляционного аппарата

Методические рекомендации к упражнению «Лото чистоговорок»:

  • Используйте материал необходимого уровня сложности (по данному принципу структурированы тексты упражнения).
  • Управляющая кнопка позволяет перейти к следующему заданию, не завершая до конца работу над всеми чистоговорками данного слайда.
  • Данное упражнение рекомендую применять на стимулирующих и поддерживающих занятиях, во время речевой разминки на уроках литературного чтения как в индивидуальной, так и во фронтальной работе.

Методические рекомендации к упражнению «Говорим с Буратино»:

  • При проговаривании текста скороговорки акцент делается на правильную артикуляцию «трудных» звуков, которые выделяются определенным цветом при «кликании» на них.
  • Работу над скороговоркой следует начинать с медленного проговаривания шёпотом.

Упражнения по предотвращению регрессий

Методические рекомендации к упражнению «Вертушка»:

  • Упражнение может быть использовано на разных этапах урока в зависимости от поставленной задачи.
  • Работу над пословицами, находящимися под вращающимся сектором, следует начинать с прочтения шёпотом.
  • Если учащиеся на успели прочитать определенную пословицу, следует вернуться к ней после четкого прочтения «посильных» пословиц.

Пословицы для данного упражнения объединены в тематические блоки:

  • тема дружбы;
  • тема правдивости и лживости;
  • тема взаимоотношений в семье;
  • тема добра и зла.

Методические рекомендации к упражнению «Бегущая строка»:

  • Перед чтением следует дать установку на проговаривание текста упражнения без повторов уже произнесенных букв или слогов.
  • Упражнение можно использовать на различных этапах урока в зависимости от поставленной задачи.

Тексты данного упражнения объединены в тематические блоки по принципу «от простого к сложному»:

  • народное творчество;
  • поры года;
  • животные;
  • наука и ученье.

Упражнения для развития оперативного поля чтения

Методические рекомендации к данным упражнениям:

  • Слова упражнения демонстрируются поочередно после выполнения предыдущих элементов.
  • Следует выбрать материал (текст) в соответствии с необходимым уровнем сложности.

Материал для упражнений структурирован по принципу «от простого к сложному».

Тексты упражнения «Преграда» объединены в тематические блоки в соответствии с названиями разделов учебной программы:

  • Страна живой природы;
  • Страна народного творчества;
  • Страна детства;
  • Страна Вообразилия.

Упражнения для увеличения природного темпа деятельности

Методические рекомендации к упражнению «Наборщик»:

  • Внимание учащихся обращается на повторно встречающиеся слоги, которые обозначены разными цветами. При «наборе» слова следует руководствоваться цветовой подсказкой.
  • В случае правильно набранного слова оно появляется под условной клавиатурой на экране со звуковым сопровождением.
  • Упражнение можно использовать на обобщающих занятиях, этапе закрепления изученного материала, а также на стимулирующих и поддерживающих занятиях.

Материал данного упражнения объединен в тематические блоки в соответствии с названиями разделов учебной программы:

  • Страна народного творчества;
  • Страна детства;
  • Страна улыбки и смеха;
  • Страна Хохотания.

Методические рекомендации к упражнению «Рассыпанные буквы»:

  • Тексты для упражнения необходимо подбирать не объемные про причине запрограммированной анимации вращения.
  • В зависимости от уровня подготовленности учащихся можно программировать анимацию вращения в разных направлениях.

Тексты данного упражнения объединены в тематические блоки в соответствии с названиями разделов учебной программы:

  • Страна народного творчества;
  • Страна Хохотания;
  • Страна мудрых уроков.

Методические рекомендации к упражнению «Составь слова»:

  • Упражнение может быть использовано как в индивидуальной (компьютер), так и во фронтальной работе (интерактивная доска).
  • Данное упражнение результативно использовать на обобщающих уроках.

Материал данного упражнения объединен в тематические блоки:

  • фрукты и овощи;
  • животные;
  • творчество Н. Носова;
  • творчество А. Барто;
  • творчество С. Маршака;
  • творчество Л. Толстого.

Методические рекомендации к упражнению «Сыщики»:

  • Учащимся необходимо дать установку по нахождению слов, встречающихся в определенном произведении.
  • Можно совмещать работу над данным упражнением с выборочным чтением эпизодов произведения, в которых звучали эти слова.

Тексты данного упражнения объединены в тематические блоки в соответствии с названиями разделов учебной программы:

  • Страна мудрых уроков;
  • Страна Хохотания;
  • Страна Вообразилия;
  • Страна детства.

Методические рекомендации к упражнению «Шифровщики»:

  • Учащимся дается установка по нахождению слова, находящегося в указанной позиции.
  • После произнесения найденного слова следует нажать на управляющую кнопку для проверки правильности выбора, после чего появится изображение слова-отгадки.

Слова данного упражнения объединены в блоки по следующему принципу:

  • группы трех- и пятибуквенных слов, сгруппированных в алфавитном порядке;
  • группы четырех- и семибуквенных слов, сгруппированных в алфавитном порядке;
  • группы трех- и девятибуквенных слов, наиболее часто употребляемых в русском языке.

Упражнения для развития навыка антиципации

Методические рекомендации к данным упражнениям:

  • Тренировка по чтению текстов данных упражнений осуществляется не более 5 минут, из которых около 2 минут учащиеся читают данные тексты без «преград» с помощью приема «жужжащего чтения».
  • Тренировка осуществляется на знакомых текстах.
  • Можно организовать взаимопроверку в парах.

Тексты данных упражнений объединены в тематические блоки в соответствии с названиями разделов учебной программы:

  • Страна народного творчества;
  • Страна детства
  • Страна Хохотания;
  • Страна Вообразилия;
  • Страна мудрых уроков.

Методические рекомендации к упражнению «Найди спрятанное слово»:

  • Упражнение результативно использовать на стимулирующих и поддерживающих занятиях.
  • Учащимся дается установка на мысленное объединение последних букв каждого слова в предложении при чтении.
  • После правильного ответа угаданного слова появляется иллюстрация.

Тексты данного упражнения объединены в тематические блоки в соответствии с названиями разделов учебной программы:

  • Страна народного творчества;
  • Страна детства
  • Страна Хохотания.

Интерактивные викторины

Методические рекомендации к данным викторинам:

  • Задания викторины читаю учащиеся.
  • Правильность выбора варианта ответа проверяется прикосновением к экрану интерактивной доски. Верный ответ перекрашивается.
  • Можно организовать самооценку.

Интерактивные викторины посвящены жизни и творчеству следующих писателей:

  • А. Линдгрен;
  • А. Милн;
  • А. Барто;
  • Н Носов;
  • Р. Распэ.

Многие из предложенных видов интерактивных упражнений можно использовать и во внеурочной деятельности при организации воспитательных мероприятий с учащимися.

Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать